Телефоны для связи:
(495) 111-11-11
(495) 111-11-12
» » » Там где живут амазонки: следы легендарных воительниц нужно искать в Эфиопии и Ливии

Там где живут амазонки: следы легендарных воительниц нужно искать в Эфиопии и Ливии

25 май 2015, Понедельник
656
0

В конце 1980-х годов группе европейцев посчастливилось воочию увидеть современных амазонок Эфиопии - последних представителей цивилизации, навсегда канувшей в небытие...

Неожиданная встреча с амазонками произошла в глубинке страны, в одном из селений.

Две всадницы были одеты в белые одежды, в руках они крепко держали короткие копья. Юные, темно-шоколадные создания, матово поблескивая на солнце гладкими бедрами и поводя плечами, гарцевали на конях перед изумленными представителями другой, белой цивилизации. Пара минут... и обе амазонки вихрем умчались прочь в жаркую африканскую степь.

Древние писания

Если вспомнить античную литературу, то авторы той эпохи достаточно четко указывают на Африканский континент как на место обитания амазонок. Об этом свидетельствует древнегреческий историк Диодор Сицилийский, а также римский географ и ученый Помпоний Мела.

Очень важным является сообщение египетского историка Такиюддина аль-Макризи (1364-1442 годы) в сочинении «Увещания и соображения», в котором излагаются история и география Египта. В этом труде Макризи подробно описывает племя беджа, обитавшее ранее в Нубии, рядом с Египтом. Этот народ описан весьма воинственным, в его среде наблюдался строгий матриархат. Автор описывает их вооружение, подчеркивая роль женщин в его изготовлении: «Эти копья изготавливаются женщинами, которые живут в особой местности имея дело только с теми, кто является к ним за покупкой их оружия... Когда одна из них рожает девочку, то оставляет в живых, но если это сын, то убивает, считая, что мужчины лишь вызывают вражду и войну».

А вот иранский историк Хамдаллах Казвини (1281-1350 годы) в своем сочинении «Услада сердец», ссылаясь на другого арабского автора, писателя начала XIII века по имени Джемальуддин -аль-Ауфи, сообщал о том, что «посреди песчаной пустыни находится город, населенный только женщинами. Если там поселится мужчина, то под влиянием климата теряет все свои мужские способности и вскоре умирает». А также добавлял: «...говорят, что в пустыне Магреба находится народ, происходящий от Адама, который состоит только из женщин. Если мужчина попадает в эту страну, то немедленно умирает. Продолжение рода происходит благодаря реке, протекающей в этой стране: купаясь в этой реке, женщина беременеет, но рожает только девочек».

Очерки европейцев

Начиная с XVI века Африканский континент начинают посещать и европейцы. Среди них был и португальский монах Франциск  Альварес, сопровождавший посольство в Абиссинию, или, по терминологии того времени, «земли пресвитера Иоанна» (нынешняя Эфиопия), который сообщал: «В этом районе существует управляемое женщинами-амазонками государство Дамут. Во главе государства стоит королева, а короля не существует вообще. Власть королевы наследует старшая дочь. Женщины, живущие в этом государстве, физически очень сильны, постоянно занимаются военными упражнениями, как и положено амазонкам, воинственны, отлично стреляют из лука, владеют другими видами оружия и еще в детстве засушивают правую грудь, чтобы она не мешала при стрельбе».

Довольно интересно рассказывает об эфиопских амазонках другой португалец - Хуан Бермудес, патриарх Эфиопский. Он сообщает, что живут эти женщины по образу и подобию скифских амазонок, поскольку, как и скифские, они сходятся с мужчинами в определенное время года. Родившихся девочек воспитывают сами, а вот мальчиков отправляют к отцам.

Фактически эти ж повествований подтверждает и испанский монах Сантос. Единственное, что он утверждает, так это то, что королева Дамут девственна и поэтому почитается в качестве богини. Этот факт является единственным противоречием версии Альвареса, который утверждал обратное - наличие у Королевы дочерей.

Далее история амазонок уводит нас в Конго. Португальский путешественник XVI века Дуарте Лопес в своих записях отмечает, что самые храбрые войска местного короля состоят из женских воинских формирований. Король отвел им для проживания отдельную территорию. Они выбирали себе мужей по желанию, рожденных мальчиков отправляли далеко за пределы их селений, а девочек оставляли себе.

Весьма любопытной является легенда, записанная известным исследователем африканской культуры Эмилем Тордаем все в том же Конго племени батетела: «Виния, сотворив человеческие существа, разместил их в  двух селениях: в одном - женщин, в другом - мужчин. Мужчины кормились охотой, женщины - земледелием. Обе деревни находились далеко одна от другой, и жители их никогда не встречались. Однажды, возвращаясь из леса с добычей, охотник встретил женщину, которая шла с поля и несла охапку проса. Завязалась беседа. Женщина научила мужчину есть растительную пищу, а мужчина научил женщину есть мясо; они соорудили себе хижину и стали жить вместе. Через некоторое время женщина родила ребенка, и оба супруга отправились каждый в свою деревню, чтобы сообщить об этом бытии своим родным. Удивленные мужчины захотели своими глазами увидеть чудо и пошли за отцом ребенка в его хижину. В свою очередь и женщины последовали за молодой матерью. Увидев чудо, мужчины решили последовать примеру первой пары и выбрать себе жен. Так произошло человечество».

Французский исследователь Луи Токсье будучи на Береге Слоновой Кости в Западной Африке, также записал легенду, которая во всем похожа на вышеизложенную. По легенде, в далекие времена мужчины и женщины проживали в разных селениях, не ведали браков и самостоятельно вели хозяйство. Однако в определенный момент некто неизвестный научил мужчин покупать себе жен, и с тех пор ведет свое начало совместное проживание мужчин и женщин.

Вместе с тем еще более интересен и многозначителен тот факт, что у африканских амазонок нет стремления к накоплению богатства и имущества. «Эти женщины, -пишет Хамдаллах Казвини, -связаны между собой для раздела продуктов, у них нет различия между малыми и большими, нет споров о прибылях или убытках, их вера запрещает стремиться к увеличению своего имущества, думать о роскоши, жаждать украшений, забирать домой еду. Поистине их обычаи и их поведение хороши, и такие женщины лучше, чем многие мужчины».

Свидетельства на Руси...

По сведению советского историка М.О. Косвена следует, что об африканских амазонках знали даже в Московской Руси в XV-XVII века.  Эти знания фигурируют в  рукописных толковых словарях или своего рода энциклопедиях, носивших названия «Азбуковник» или «Сказание о неудобопонимаемых речах». Так, один из  «Азбуковников» содержит следующую статью: «Амазяники. Толк (толкование). Есть в Мурских (от «мурин» - «негр», «эфиоп», «араб») странах земля, наричема Амазанитская. В ней же царствуют едины девы чистые, наршемыя (а)мазаникы, иже храбростью и умом всем одолевают». В другом «Азбуковнике», содержащем почти точно тот же текст, над заглавным словом «амазаникы» показано киноварью «ефи», т.е. «ефиопски».

Таким образом, Африка имеет две явно выраженные территории обитания женщин-воительниц т северный регион континента, а именно Ливия и Эфиопия, и западный регион - Конго, Дагомея, Берег Слоновой Кости.

Что касается организации амазонских общин, то она не является исключением из общего правила, хотя в ней и наблюдаются некоторые специфические особенности, характерные только для Африканского континента.

Александра Шепель

Обсудить

Похожие материалы:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Никак не могу придумать, что сюда засунуть...Есть предложения?
Войти через: